Готовность ребенка к школе
Поступление в школу —
чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его
родителей.

Но родители не так часто обращают внимание на психологическое
развитие будущего ученика, не уделяют внимание особенностям его общения с
окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться,
не обучают ребенка управлять своими эмоциями. В результате чего у детей не
сформированы важные компоненты школьной готовности.
Хотелось бы
остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что
должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался психологически готовым к
школе.
1.
Социальная готовность определяется, прежде всего,
сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в
групповом взаимодействии, принимать правила игры в детских группах. Ребенок
тянется к другим детям, есть эмоциональная привязанность.
2.
Эмоцинальная готовность. В эмоциональном плане школьная зрелость
характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости,
снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется
процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность
достаточно длительное время выполнять задание.
3.
Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу,
понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к
получению знаний. Он устраивает игру «учитель-ученик» со своими игрушками,
задает вопросы о школе с интересом, в его рисунках появляются элементы
школьного обучения.
3. Физиологическая
готовность. Посмотрите, выпали ли первые молочные зубы. Формирование постоянных
зубов - очень сложный процесс, на который организм тратит много сил -
физических и духовных. И отдавая ребенка в школу раньше, вы подвергаете его
физическое тело чрезмерной нагрузке. Может ли ребенок одной рукой коснуться
противоположного уха через верх головы - такая способность замыкания своего «Я»
также говорит о возможности ребенка хорошо чувствовать себя в школьном
коллективе. Умеет ли ребенок прыгать через скакалку, ведь ритмичность – это способность,
которая приобретается ребенком к 7 годам. Когда ребенок готов чувствовать и
поддерживать внутри себя ритм - он готов к школе.
Если у вас все еще
возникают вопросы по поводу готовности ребенка к школе – детский психолог сможет
правильно диагностировать его готовность и помочь с выбором – отдавать ребенка
в 1 класс или нет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий