суббота, 12 августа 2017 г.

Готовность ребенка к школе
Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей.
Родители будущего первоклассника уделают большое внимание подготовке ребенка к школе – водят на специальные занятия, в школы раннего развития, где ребенка учат писать, читать, считать, обучают основам английского языка и многому другому.
Но родители  не так часто обращают внимание на психологическое развитие будущего ученика, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался психологически готовым к школе.
1. Социальная готовность определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать правила игры в детских группах. Ребенок тянется к другим детям, есть эмоциональная привязанность.
2. Эмоцинальная готовность.  В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять задание.
3. Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. Он устраивает игру «учитель-ученик» со своими игрушками, задает вопросы о школе с интересом, в его рисунках появляются элементы школьного обучения.
3. Физиологическая готовность. Посмотрите, выпали ли первые молочные зубы. Формирование постоянных зубов - очень сложный процесс, на который организм тратит много сил - физических и духовных. И отдавая ребенка в школу раньше, вы подвергаете его физическое тело чрезмерной нагрузке. Может ли ребенок одной рукой коснуться противоположного уха через верх головы - такая способность замыкания своего «Я» также говорит о возможности ребенка хорошо чувствовать себя в школьном коллективе. Умеет ли ребенок прыгать через скакалку, ведь ритмичность – это способность, которая приобретается ребенком к 7 годам. Когда ребенок готов чувствовать и поддерживать внутри себя ритм - он готов к школе.


Если у вас все еще возникают вопросы по поводу готовности ребенка к школе – детский психолог сможет правильно диагностировать его готовность и помочь с выбором – отдавать ребенка в 1 класс или нет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий